Всем хороша кредитная карта, вот только многим из нас не нравится в ней такая вещь как плата за обслуживание. Сюда входят все постоянные платежи, напрямую не связанные с получением кредитных денег. Это комиссия за выпуск карты, плата за ведение банковского счета, страхование, дистанционное обслуживание, СМС-информирование и много что еще. В общем, все, за что надо платить банку независимо от того, пользуемся мы нашей кредиткой или нет.
Прямо скажем, это неприятно. Для большинства людей списания со счета даже небольших сумм без их явного желания (а все банковские комиссии вряд ли одобряются кем-либо из нас) часто служат причиной плохого настроения и желания заподозрить банк во всех смертных грехах. Более того, если карта служит исключительно запасным кошельком, и на ней нет собственных денег, то любая ежемесячная (ежегодная) комиссия сразу становится небольшим долгом, поскольку оплачивается именно за счет кредитного лимита. И это вряд ли может стать поводом для хорошего настроения.
Однако, не все так плохо, как может показаться на первый взгляд, и грустить из-за таких пустяков уж точно не стоит. Тем более, что всегда есть возможность эти затраты сократить, уничтожить и даже ликвидировать как класс. “Нет такой банковской комиссии, от которой нельзя бы было избавиться”, – гласит народная мудрость. Спорить с народом не будем, а лучше разберем все карточные расходы более подробно.
Самый главный (по размеру и назначению) платеж – это плата за выпуск и обслуживание карты, взимается он ежегодно и зависит от статусного типа карточки (стандартная, золотая, платиновая, титановая).
Примерная вилка расценок – от 15 до нескольких тысяч долларов, в разных банках сумма комиссии несколько отличается. С этим платежом приходится мириться чаще всего, без него либо вовсе не выпустят кредитную карту, либо не продлят обслуживание на очередной год, а чаще всего деньги просто списываются с кредитного счета при наступлении срока. Правда, в некоторых случаях первый ежегодный платеж списывается только после первой операции по карте, но сути дела это не меняет – он-таки присутствует, пусть и с временной отсрочкой.
Однако и здесь есть интересные варианты, как заставить банковскую систему “прогнуться под нас”. Вариант номер один – ищем предложения кредитных карт с полностью бесплатным обслуживанием. Звучит смешно, но, на самом деле, такие предложения попадаются – когда банки жестко конкурируют между собой, они часто идут на подобные рекламные ходы. Вариант номер два – похож на вариант один, ищем кредитки хотя бы с бесплатным первым годом. Таким образом банк обычно заманивает новых клиентов, в первый год комиссия ноль рублей, а во второй жди целых пятьсот. Но, правда жизни состоит в том, что при должном поведении (читаем про хорошую кредитную историю) и активном пользовании картой вы сильно рискуете получить бесплатное обслуживание и во второй год тоже, ну, а потом и в третий. И вариант номер три – окупить комиссию за счет различных бонусных и кобрендинговых программ, сейчас их развелось очень много, всегда можно подобрать такой вариант накопления бонусов и плюшек, чтобы двадцать долларов в год перестали казаться верхом варварства и коварства.
Вспомним и о прочих тарифах по карточному счету. Страхование – банки очень любят, по поводу и без, страховать риски на каждом шагу, навязывая разные программы своим клиентам. Например, предлагая застраховать риск утери карты, риск хищения денежных средств и прочие катаклизмы. Суть в том, что от всего этого можно спокойно отказаться. Если у вас есть голова на плечах, то вы не будете доверять вашу карту посторонним или сообщать случайным знакомым пин- и CVV/CVC-код. А в награду за вашу внимательность вы избавитесь от необходимости платить каждый месяц по 50-100 рублей за “страховку” карты.
Справедливости ради стоит сказать и о бесплатном страховании, входящем в пакет услуг по умолчанию (для премиальных золотых или платиновых карт, карт для путешествий и прочих). Если таковое присутствует на карте и не требует специальной оплаты, то это дополнительное преимущество для выбора именно этой кредитки.
СМС-информирование. В разных банках подход к этой услуге может отличаться, кто-то предоставляет ее бесплатно, кто-то продает пакеты сообщений за фиксированную сумму, кто-то включает в общую комиссию за ведение картсчета. Решение здесь довольно простое, если нет желания платить за “эсэмэски” о расходах и пополнениях по карте – смело отказывайтесь. Тем более, всю информацию о балансе счета можно мгновенно получить через Интернет: с обычного компьютера или через мобильное приложение. А это, как правило, бесплатно. Если же банк норовит взять денег отдельно за интернет-банкинг, то стоит задуматься о его конкурентах, благо недостатка в таковых сегодня нет ни у одного банка.
Все остальные дополнительные услуги, которые могут предлагаться в пакете с кредиткой, вообще не заслуживают серьезного рассмотрения. Со своими обязанностями карта отлично справляется и без них, поэтому платить за них или нет – личный выбор каждого человека.
Теперь, научившись минимизировать все “лишние” расходы по карте, можно смело выбрать банк и оформить кредитку по собственному вкусу и потребностям. Вариантов масса.
У меня сама обычная кредитная карта безо всяких дополнительных возможностей и бонусов. Я не хочу за какие то не настолько важные привилегии доплачивать.
Кредитная карта никак не помогает сократить расходы. Она наоборот их увеличивает. Если бы у меня не было кредитной карты я бы не купил себе многие вещи, которые не так уж и необходимы.
У меня уже несколько лет имеется кредитная карта и для себя я четко решила что с нее не стоит снимать наличные, ей можно только расплачиваться. Так не надо будет платить проценты.