Совместные или кобрендинговые карты, объединяющие банковский сервис с бонусной программой какого-нибудь популярного бренда, сегодня широко представлены в линейке кредитных карт практически любого банка.
И это объясняется довольно просто – накопительная бонусная программа делает обычную кредитку более притягательной в глазах потенциальных клиентов, ведь она позволяет не только занимать и тратить деньги, но и делать это с ощутимой материальной выгодой, зарабатывая на всех платежных операциях с кредитной карточкой.
И, пожалуй, главную роль среди всех совместных карт такого плана играют разнообразные туристические кредитки, позволяющие копить бонусные баллы (чаще всего мили) для последующего обмена на бесплатные авиабилеты, а иногда и на бронирование отелей, аренду машин и прочие услуги для путешественников.
В таком карточном союзе в выгоде остаются все стороны, банк получает новых клиентов, почитателей определенного бренда, бонусная программа – дополнительную рекламу и очередной канал для распространения собственного сервиса, а держатель карты – абсолютно бесплатные товары и услуги. Накопление бонусных баллов идет за счет вознаграждения, которое банк получает с каждой платежной операции по карте – эти деньги в обычном случае шли бы только в банковскую копилку, а в случае с кобрендинговой картой они возвращаются обратно на карточку в виде бонусов или миль.
Сегодня существует несколько вариантов реализации туристической бонусной программы на банковских картах. Каждый из них обладает определенными преимуществами и недостатками, и выбор конкретной кредитки – это результат тщательного анализа всех ваших туристических предпочтений и привычек.
Совместные карты банков и авиакомпаний
Карты, выпущенные совместно с основными авиаперевозчиками – Аэрофлотом, S7, Трансаэро, ЮТэйр, Уральскими авиалиниями и многими другими – есть в ассортименте большинства банков, работающих на розничном рынке. Эти карточки интегрируются в уже существующие программы лояльности авиакомпаний, и помогают накапливать мили для обмена на премиальные авиабилеты или повышение класса обслуживания во время перелета (например, из экономического в бизнес-класс).
Такие карты могут иметь различный статус, принадлежать разным платежным системам, обладать дополнительными премиальными и страховыми услугами, но их основная бонусная программа принадлежит одной определенной авиакомпании – т.е. получение бесплатного билета возможно только на регулярные рейсы этого перевозчика (или альянса). Скорость накопления миль (и прочие условия), как правило, зависят от класса карты – чем статуснее карта, тем быстрее копятся бонусы.
Примеры совместных карт с Аэрофлотом:
[data bn=aeroflot]Примеры совместных карт с S7:
[data bn=s7]Примеры совместных карт с Трансаэро:
[data bn=transaero]Преимущества кредитных карт «Банк плюс Авиакомпания»:
- Интеграция с популярными бонусными программами, вы можете давно участвовать в программе лояльности авиакомпании, и подключить новую кредитку к уже существующему счету.
- Получение дополнительных преимуществ от авиакомпании: доступ в бизнес-залы ожидания, приоритетная регистрация на рейсы, скидки и специальные предложения от партнеров программы.
- Обмен накопленных миль на бесплатный авиабилет происходит без участия «живых денег», вы просто переводите бонусы в счет оплаты билета.
- Если не хватает бонусов на целый билет, можно либо оплатить часть билета деньгами, либо потратить мили на повышение класса обслуживания.
Недостатки кредитных карт «Банк плюс Авиакомпания»:
- Ваши бонусы привязаны только к одной авиакомпании, и вы не можете потратить их на билет другого авиаперевозчика.
- Курс обмена бонусов на билет не всегда «прозрачен», цена билета в милях отличается от цены билета в рублях.
- Обычно за мили можно купить только базовый тариф, дополнительные сборы и налоги оплачиваются наличными деньгами.
- Некоторые особо выгодные или дефицитные авиабилеты могут не продаваться за бонусные мили.
- Мили периодически «сгорают», если не использовать их в течение долгого времени.
- Иногда условием приобретения премиального билета может быть обязательная покупка обычного билета за предшествующий год.
Совместные карты банков и сервисов-агрегаторов
Еще один популярный вид туристических карт – кобрендинговые кредитки, выпущенные совместно с интернет-сервисами по продаже авиабилетов, бронированию отелей и сопутствующими услугами. Эти карты также привязаны к бонусной программе, но не какой-то одной авиакомпании, а от определенного сайта, на котором собраны предложения от сотен авиаперевозчиков, десятков тысяч отелей и множества других фирм.
Подобные карты могут иметь различный премиальный статус, выпускаться под брендом разных платежных систем, обладать дополнительными банковскими и страховыми услугами, но их основная бонусная программа завязана на определенный сервис – т.е. оформление билетов, услуги по бронированию и аренде доступны только на одном сайте. Скорость накопления бонусных баллов (и прочие условия) обычно зависят от статуса карты – чем он выше, тем быстрее копятся бонусы.
Примеры совместных карт со сторонними туристическими сервисами:
[data bn=site]Преимущества кредитных карт «Банк плюс Сервис-агрегатор»:
- Интеграция с сервисом, куда входит широкий спектр туристических услуг – не только авиабилеты, но и отели, прокат машин, оформление виз и многое другое по принципу «одного окна» для путешественника.
- Обмен накопленных миль на бесплатные билеты и услуги происходит без участия «живых денег», вы просто переводите бонусы в счет оплаты перелета, проживания или чего-нибудь еще.
- Подобные сервисы часто предлагают особые скидки и специальные предложения на некоторые туристические направления.
- Если бонусов не хватает, их можно потратить частично, оплатив другую часть выбранных услуг обычными деньгами.
Недостатки кредитных карт «Банк плюс Сервис-агрегатор»:
- Ваш бонусный счет привязан только к одному сайту-сервису, вы не можете вывести из него деньги и купить требуемые билеты и услуги в другом месте, даже если они там стоят гораздо дешевле.
- Сервис может не предлагать нужные вам направления или страны, вам придется выбирать только из списка имеющихся предложений.
Фирменные банковские туристические карты
Один из самых редких, но, наверное, самый интересный способ организации туристической бонусной программы – это карты, накопление и трата бонусов на которых полностью организуется банком-эмитентом. В результате получается карточный продукт, не связанный ни с какими авиакомпаниями, турагентствами или прочими сервисами, но позволяющий копить бонусные баллы и впоследствии обменивать их на любые туристические услуги.
Такие карточки, как правило, выпускаются в эксклюзивном варианте (правда, иногда они могут иметь разный премиальный статус), а их бонусная программа контролируется внутренним банковским сервисом – банк сам начисляет мили (бонусы) и сам организует их списание. Также эти карты часто включают расширенный спектр дополнительных туристических услуг: страхование, консьерж-сервис и многое другое.
Примеры банковских карт с собственной бонусной программой:
[data bn=own]Преимущества кредитных карт «Банк плюс собственная бонусная программа»:
- Полная свобода накопления бонусов и распоряжения бонусными баллами, их можно потратить на приобретение туристических услуг в любом месте и у любого продавца.
- Поскольку бонусы ни к чему и ни к кому «не привязаны», их можно потратить на самые выгодные билеты и предложения, причем, бонусами можно заплатить всю стоимость услуги со всеми тарифами, сборами и налогами.
- Понятная и простая система расчета накопленных бонусов, они привязаны к рублю, поэтому всегда можно легко просчитать все предстоящие затраты.
- Банковские бонусы не «сгорают» и не требуют для их активации никаких других условий – если они есть, их можно свободно и в любое время использовать по своему назначению.
Недостатки кредитных карт «Банк плюс собственная бонусная программа»:
- Прежде чем использовать бонусы, надо потратить «живые» деньги. Только после этого происходит зачет их стоимости и возврат платежа обратно на карту.
- Невозможно использовать любую сумму бонусов по вашему желанию, в разных банках действуют свои правила, но обычно списание накопленных баллов происходит только в виде определенных, кратных какой-либо величине, сумм.
Таким образом, выбор туристической бонусной карты зависит от множества дополнительных факторов. Чтобы такая карточка приносила максимальную выгоду, необходимо подойти к задаче ее выбора комплексно, со всех сторон, четко определить главную цель оформления кредитки и способы ее будущего использования. Только тогда вы получите настоящее удовлетворение от обладания картой, а бесплатные билеты и услуги станут приятным, но вполне ожидаемым сюрпризом.
У меня как раз такая кредитная карта. Использовать ее мне нравится. Я уже практически сама не покупаю билеты, я расплачиваюсь накопленными милями. Экономлю большую сумму денег.
Кредитная карта с бонусными милями это вообще круто. Я такую приобрел несколько лет назад и теперь практически всегда к своим родственникам летаю бесплатно.
По началу я не обращал внимание на то, что у меня на карте накапливаются мили. А когда раз купил на них билет, то за их накоплением стал следить пристально.