Кобрендовая (или кобрендинговая) карта – это платежная карта, совместно выпущенная банком и сторонним популярным брендом. Такое партнерство позволяет обеим организациям выгодно развивать свой основной бизнес – банки получают новых клиентов за счет поклонников другого бренда, а бренд-партнер увеличивает число своих новых клиентов за счет держателей карт банка.
Для привлечения пользователей и повышения интереса к кобрендовым карточным продуктам обычно используются различные скидки или бонусные программы.
Все кобрендовые банковские карты можно классифицировать по типу партнера:
- Туристические кобренды. Чаще всего в качестве таких карт выступают совместные проекты банков с авиакомпаниями, но в последнее время все большую популярность приобретают карты туристических сервисов, где можно накопить не только на авиабилет, но и на другие услуги для путешественников.
- Кобренды с розничным ритейлом. В эту категорию попадают банковские карточки, выпущенные для участия в программах лояльности от крупных торговых сетей и магазинов.
- Дисконтные кобренды. Сюда относятся карты, совместно выпущенные не с одним магазином, а с целой дисконтной сетью, куда может входить большое количество различных торгово-сервисных предприятий.
- Топливные кобренды. Это банковские карты, партнером для которых выступает крупная сеть автозаправочных станций.
- Сотовые кобренды. Банковские карточки, позволяющие участвовать в бонусной программе от определенного оператора сотовой связи.
- Благотворительные кобренды. Карты, выпущенные в результате партнерства банка и общественной организации. Прибыль от их использования направляется на реализацию благотворительных программ и поддержку общественно-значимых инициатив.
Кобрендовая карта может являться как дебетовой, так и кредитной.