Наряду с секретным кодом и PIN-кодом у любой банковской карты (не важно, дебетовой или кредитной) есть еще один код, который хотя и используется заметно реже, но в определенных ситуациях играет далеко не последнюю роль. Речь идет о кодовом слове – секретной последовательности символов, необходимой для идентификации владельца карточки при звонке в банк по телефону.
Этот пароль, а именно такую функцию и выполняет кодовое слово, не дает доступа к деньгам и с его помощью нельзя совершить платеж по банковской карточке, однако, он нужен, чтобы активировать или заблокировать карту, подключить или отключить на ней дополнительные услуги, увеличить кредитный лимит, узнать доступный остаток и совершить еще массу других полезных действий без визита в банк, а только лишь позвонив на телефонный номер банковского call-центра.
Несмотря на используемое понятие – “кодовое слово” – оно не обязательно должно состоять из словарного термина, это может быть просто число или случайная последовательность из нескольких букв и цифр. Главное, чтобы его можно было легко произнести и однозначно понять по телефону.
Кодовое слово указывается в договоре на выпуск и обслуживание банковской карты, как правило, в специальной анкете с данными клиента. Чаще всего, его просят придумать вас самостоятельно, нередко банк сам генерирует его по случайному алгоритму, иногда используется шаблон – ответ на вопросы типа: “Девичья фамилия матери”, “Марка автомобиля”, “Кличка домашнего животного” и так далее. Конкретный способ определения слова-пароля зависит от банка, от вас лишь требуется запомнить его, потому что без знания этого слова вы не сможете обратиться в телефонную службу поддержки.
Конечно, проще всего придумать какое-нибудь очевидное и понятное слово, близкое и связанное с вами. Но такой пароль будет также проще подобрать и злоумышленнику. В случае же, если кодовым словом будут случайные цифры или абракадабра из букв и цифр, вы гарантируете его сохранность с большей вероятностью, правда, и запоминать такое “слово” вам будет гораздо труднее. Следует знать, что сотрудник банка может попросить вас назвать по телефону не все слово целиком, а лишь его часть – первую, вторую, десятую букву. К этому надо быть готовым – будет лучше, если перед звонком вы запишите слово перед собой на бумаге или экране компьютера, тогда вы легко отсчитаете любой символ. Надо только стереть или уничтожить эту шпаргалку после разговора.
Если кодовое слово вы все-таки забудете (или решите сменить его по другим причинам), сделать это можно будет только при личном визите в банк с предъявлением паспорта. В особо редких случаях, когда банк не имеет офисов и работает удаленно, код можно поменять и по телефону, предоставив подробные данные о себе для идентификации вашей личности.